Со сценарием или без...
Со сценарием или без...

Со сценарием или без...

Многие видео фильмы возникают спонтанно. Внезапно пришедшие гости, неожиданная поездка или цирковое преставление, которое задумали дети и сыграли. Тут подготовка к съемкам не возможна, и остается уповать на то, сто у вас довольно опыта, что бы справиться с этой задачей.

Однако многие видео фильмы можно готовить заранее. О днях рождения или свадьбах ( надо написать сценарий свадьбы ), поездах или спортивных мероприятиях обычно вы знаете заранее. Точно так же обстоит дело с темами, которые можно выбрать специально для вашего видео фильма. В этом случае как и профессионалам, вам надо не полениться и написать не большой сценарий.

Лучше всего вкратце набросать содержание, не выписывая диалогов. проще начать с конца, с развязки конфликта, а потом придумать историю до начала. Затем вы сочиняете всю последовательность отдельных сцен и выписывайте диалоги. Думайте о том, насколько реалистичен ваш замысел. Не забудте о том, что у вас нет ни большого штата сотрудников, ни огромной суммы денег для реализации проекта.

Обращайте внимание на диалоги. Помните, что как слишком затянутые диалоги, так и чрезмерно сложные тексты предъявляют не выполнимые требования к актёрам - любителям. Произнесите реплики вслух или прочитайте их кому - нибудь. Тогда вы скорее заметите на сколько естественна речь персонажей. Впрочем не каждый фильм нуждается в репликах героев.

Многие сюжеты дадут вам возможность снять выразительные кадры, к которым потом вы подберёте подходящую музыку. С помощью сценария, вы сможете хорошо подготовиться к съемкам видео фильма. Определите для каждой сцены действующих лиц и реквизит ( например с родными на даче, или на рыбалки с друзьями ). Далее приступайте к подбору актеров. Чем более человек подходит к роли, тем легче ему будет её играть. Каждому предоставте время, что бы он смог ознакомиться с ролью, и внес, возможно какие нибудь свои предложения. Обсудите так же в какой одежде он представит в той или иной сцене, должен ли он выглядеть обыкновенным образом или лицо его надо подстарить. Грим может существенно изменить лицо. некоторые советы: карандаш для слёз, или лук вызовут настоящие слёзы, а гель для кожи создаст эффект мокрой или вспотевшей кожи. Выбор места съемки часто определяется сюжетом. Перед съемкой вам нужно ознакомиться с местностью, выбрать где установить видеокамеру. Важный момент подготовки - создание реквизита. Будь то атлас дорог, цветочный куст, стакан вина или сока, не ищите его в последний момент. Если ва смогли справиться со светом то вы профессионал, если вы постигли выразительные возможности света, то вы художник. Позаботьтесь пожалуйста своевременно о дополнительном освещении, и прикиньте заранее где это освещение поставить. Например видеосъемка "Портрет города". Проанализируйте эти рисунки. Сначало знакомство с географическим положением и подъездными путями. Потом идет название фильма, которое начертано на дорожном указателе. Через всю картину проходит постоянная смена характера планов. Сцены должны быть достаточно продолжительными.

 

Что должно быть в кадре ?

- не уподобляйтесь телевизионщикам, не располагайте центральный объект всегда в центре кадра, наподобие диктора, читающего последние известия. Более пропорциональным и более напряженным будет кадр, разделённый на три части. Горизонт располагайте так, что бы соотношение изображенных неба и земли было 1:3. - объекты или действующие лица должны быть так расположены в кадре, что бы отступ от верхнего кадра был примерно в два раза больше, чем от нижнего. Тем самым не будет создаваться впечатление, что небо падает человеку на голов. Т.е. сверху оставляет больше воздуха чем снизу. - когда вы снимаете человека крупным планом, проследите за тем, чтобы он смотрел в кадр, а не из кадра. Располагайте свободное пространство не за актёром, а перед ним, т.е. избегайте, чтобы ваш герой упирался носом в кромку кадра. - когда вы снимаете разговор двух героев, они не обязательно должны сидеть возле друг друга. Диалог будет выглядеть напряженнее при использовании " восьмёрки ": вы снимаете двух разговаривающих людей, выбрав при этом такой ракурс, при котором затылок одного из собеседников как бы срезан. Переведя видеокамеру на другого говорящего, вам не обязательно использовать этот приём, зритель уже знает, что говорящих двое. - движение видеокамеры должно быть синхронно движению объекта. Таким образом, жесткое закреплённый в кадре объект и одновременная размытость, стёртость заднего фона создадут впечатление большой скорости.

- при видеосъемки архитектурных сооружений выбирайте не очень острый ракурс. Каждому объекту нежен воздух, что бы он выглядел впечатляюще. Из соотношения с окружающей обстановкой становится ясным размер объекта. Такой обзорный план нужен для того, чтобы зритель смог сориентироваться, где он находится, прежде чем видеокамера покажет детали. - исследуйте объект с помощью вашей камеры. Покажите его с самых выгодных сторон, найдите новый, необычный ракурс, что придаст кадру особое настроение. - выбор точки съёмки и фокусного расстояния определяет перспективу. Отклонение от привычного угла зрения позволяет увидеть в будничном и привычном нечто загадочное и таинственное. Злоупотреблять этим приёмам не советую, так как постоянные неожиданности быстро утомляют.